лирикаА ещё год был годом-для-себя. С осознанием того, насколько мне иногда мои собственные эмоции, удовольствия и радости важнее чужих. В плохом смысле важнее.
И комфортнее отдаляться, отгораживаться, не-сближаться, даже делая при этом больно другим.
Так спокойнее, так легче, так можно не опасаться фальши, лжи, желаемого вместо действительного. И нет, это глупо, но кажется, что так надо - я ору, что боюсь высоты и лезу на дерево, говорю, что не умею шить и шью. (Нет, так не надо, и если людей постоянно отталкивать, они оттолкнутся, потому что ну сколько можно уже).
А на самом деле надо осознавать, что ты действительно можешь, что ты делаешь, куда идёшь и прочее.
И это тоже могу.
А еще год был шагом вперёд. Я сделала игру; оставшиеся три дня ушли на ахч. Я доказала всем и себе, что могу. Могу перестать бояться писать людям. Обращаться за помощью. Принимать решение. Мастерское решение. Когда никто его за тебя не примет, и отвечаешь за то, как результат отразится на игре и игроках, ты и только ты. Встать на некую позицию четко и твердо.
Первый значимый проект.
Если брать истории персонажей, то единицам хватило сил самим переступить через себя, поднять себя из глубины. Многим помогли. Большинству.
Дальше - это был год героев-второго-плана. Кто так и не понял, кто понял и принял, кто понял, но не принял.
Год прямо Злых Персонажей. Не просто плохо воспитанных, а таких, которых я считала злыми и так их и простраивала.
Год толкиновских эльфов. Синдар и гондотлим.
Плюс одна сверхъестественная сущность (майа), одна змея. Охотник на вампиров, вампирша.
Год кросспола. Началось с игротехнической роли, дальше было хуже.
Поехали.
читать дальше- Христиан из "Голого короля" Шварца. Очень люблю эту сказку. Роль была игротехнической, финал странным - принцесса сбежала и Генрих с Христианом улетели в закат на драконе. Было клево, Христиан славный и хитрый.
- на той же игре тоже игротехническая гадалка. Нагадала дракону: "бойся человека рыжего, он принёсет теб неприятности" (потому что вспомнила Наину Киевну из Понедельника), и тут рядом садится РЫЖИЙ Ланселот. Форса отыгрывается форсой, даа.
- Ронни, Маленькая Разбойница. Девочка, прямо по Шварцу, почти незамутненная, угрожала всем пистолетом и вообще всячески оттягивалась. Медведь (из Обыкновенного чуда) и Герда учили её писать.
- Айна, сефи-контрабандистка. Первая игра по ЗВ, первый персонаж, первая попытка сыграть что-то злое. Она получилась скорее вредной, трусливой, наглой и очень невезучей, а ещё циничной и в злоязыкой. И при этом вступающейся за друзей. В финале Айну эмоционально так растаращило, что спасла потом только доигровка. Люблю эту вредину, хочу ещё куда-нибудь вытащить.
- Лли-Рэ, менвит, министр по арзакам. Изначально хороший и добрый, но хотел сделать мир лучше, начал активно интриговать, чтобы попасть в политику, перестал быть разборчивым в методах и превратился в довольно мерзкого типа. Он стильный, красивый, эстет, любитель красивых слов, жестов и поз, ироничен, саркастичен, циничен, лицемерен, сентиментален, как все злодеи. Из-за него поумирало изрядно арзаков. Министр, за исключением предыдущего пункта, неплохой. А ещё у него есть брат - и это обоюдное "я и мой брат-дебил", а ещё тот стих про сестренку Лиду. И еще там отец, который тоже хотел, чтобы всем было хорошо, и суровая мама, и младшая сестра. А ещё мне Полина, сама того не зная, герб рода нарисовала.
Очень его люблю, аааа, нимагу просто.
- Имин Крист, (бывшая) имперская разведчица. Изначально Векшин персонаж. Вторая игра по ЗВ, Империя пала, все плохо, Имин ныкается на Татуине, маскируясь под хренпоймикого и подрабатывая вышибалой в кантине. Там она уже нормальная, а на только что прошедшей Пылинке была молодая, дурная и с похмелья.
А начиналось все с фанфика, но это уже другая история.
- Лонни, дочь Мулан. Нормальный добрый персонаж без сложных щщей НУ ВОТ СОВСЕМ. Игра-до-игры шла настолько активно, что я махнула рукой на попытки вписаться в спасение мира, решила - ну, ок, Лонни не герой. В итоге героем она и стала.
- Лаинвэ, гондотлим. Тот случай, когда эмоции персонажа и игрока совпадают процентов на восемьдесят. У неё Гондолин только что пал, а потом ещё и Гавани. Ууууу, какой штурм был! Лаинвэ застрелила того, кто убил Маблунга, а Лаинвэ - дочь Нэлладэль, так что хорошо вышло. И вот стоит она, вокруг тела эльфов и людей, руины Гаваней - и вдруг остро осознаёт, что бойцов здесь, кроме неё и феанорингов, вообще не осталось. И защищать тут всех придётся ей. И берет и возглавляет остатки населения Гаваней - кто захотел. Такой вот ответ на пожизневое нытьё.
А ещё мы там с Рией и Денисом отличнейше поиграли.
- Нэлладэль, синдар. Вижу темную тварь - бью темную тварь. Игра про вонзаться и бухать, про особенности лингвистики ("Нолдо, можно я буду звать тебя Маглором? - Оо можно"), про разницу менталитетов ("Вы так и отсиживаетесь тут, в лесах, и не пробуете вонзить Моргота со всей силы? - Ъуъ, нолдор!"), про охреневающего Финрода ("Зачем вы его убили, Я Ж С НИМ РАЗГОВАРИВАЛ" - "Он был темной тварью Врага, а мы тут таких убиваем"), а ещё про Ородрета, который котика спас. И про "Светлый Аман" в конце.
Потом ещё была микроигра-послеЛэйтиановка, осенью, где Нэлладэль внезапно и случайно отговорила во сне Мелиан ходить спасать Финрода. Финрода так и так не спасли, зато Дориат не пал.
- Инес Алва, жена нар-шада, старшая сестра Рокэ Алвы. Горячая южная женщина "а сейчас я тебе, папа, СТАНЦУЮ о том, как ты неправ", неловкая и смешная недоромантическая история с маленьким Вальдесом, танцы-танцы-танцы. А еще это была игра про внезапно хороший антураж из шкафа. И очень хочу еще где-нибудь поносить гребень с мантильей.
- Рохелия (из Редклифа), воин-чародей. Собираюсь играть мага - и мне выдают ровно ту самую специализацию, которую нужно. Идеальная наставница, друзья, храмовники, идеальное всё.
- Евгений(я) Соколов(а), почти-Шура-Азарова. Игра получилась прекрасной, суровой, страшной, живой и невероятно сильно зацепившей. Персонаж был ми-ми-ми юношей, а на самом деле ми-ми-ми девушкой. Эту историю хотелось бы закончить так, что на самом деле все уползли и встретились в Париже в 1814, но и так тоже хорошо.
- майа Вереск. Когда-то жила в Дортонионе именно из того, что она высадила, варили хэй-хо, вересковый мед, а потом все плохо, все умерли. Затемнившаяся, учила эдайн варить яды. Девушка-хадоринг, получив квест кого-то травануть, объединилась со своим родом и все вместе они траванули Хадора. Еще и кружечку заботливо поднесли. Верес от этого охренела по-валинорски, потом раскаялась и сдала всех как стеклотару Эонвэ. Играть нечеловека и нечеловеческую логику было странно очень.
- Мария О'Cалливан, ирландская травница, потом еще и вампирша. Иронично-мрачный ирландский характер, католичка до и после смерти. Пригрета организацией Хеллсинг в конце 19 века.
- Малкольм МакГрегор, шотландский охотник на вампиров, который почему-то всё ещё жив. Вероятно - от того, что слишком мил. "Булочка" с корицей/маком настолько, что его так иногда называли даже по игре. Сходил 31 октября на работу... ну даже выжил, да.
- Ремия, сестра золотой змейки из "Золотого горшка" Гофмана. Было интересно наконец сыграть кого-то спокойного, без стекла и переездов.
- Брида, актриса. Добрые мастера выдали мне эту роль, чтобы я сыграла роль, пока играю роль. Шутка про испорченную нами погоду всё еще актуальна. Вообще такая славная шексировская комедия вышла, не нарадуюсь.
Ролевые итоги года
лирика
Если брать истории персонажей, то единицам хватило сил самим переступить через себя, поднять себя из глубины. Многим помогли. Большинству.
Дальше - это был год героев-второго-плана. Кто так и не понял, кто понял и принял, кто понял, но не принял.
Год прямо Злых Персонажей. Не просто плохо воспитанных, а таких, которых я считала злыми и так их и простраивала.
Год толкиновских эльфов. Синдар и гондотлим.
Плюс одна сверхъестественная сущность (майа), одна змея. Охотник на вампиров, вампирша.
Год кросспола. Началось с игротехнической роли, дальше было хуже.
Поехали.
читать дальше
Если брать истории персонажей, то единицам хватило сил самим переступить через себя, поднять себя из глубины. Многим помогли. Большинству.
Дальше - это был год героев-второго-плана. Кто так и не понял, кто понял и принял, кто понял, но не принял.
Год прямо Злых Персонажей. Не просто плохо воспитанных, а таких, которых я считала злыми и так их и простраивала.
Год толкиновских эльфов. Синдар и гондотлим.
Плюс одна сверхъестественная сущность (майа), одна змея. Охотник на вампиров, вампирша.
Год кросспола. Началось с игротехнической роли, дальше было хуже.
Поехали.
читать дальше