Околорамерийское
Всё еще не уверена, что верно уловила, как должен арзак воспринимать менвитов и свое подчиненное положение, поэтому продолжаю искать ассоциаций с рамерийским обществом в соседних фэндомах.
Космоолухи Громыко и киборги - раз.
Психо-паспорт и латентные преступники - два.
Плоский мир и големы - три.
Первый и третий случаи - оказывается, вещи тоже люди - эй, ребята, вообще-то мы не вещи, а люди.
Параллель с Пратчеттом слабее, конечно же, потому что големы всё-таки менее... органические, что ли.
Второй случай больше про общественное устройство. Про Систему, всех в итоге побеждающую. Ну узнал ты страшную правду, и что? Либо умираешь, либо вынужден свалить куда подальше, либо так или иначе продолжаешь оставаться её частью. Самый страшный вариант, на мой взгляд, здесь история Мики (признать, что система так и должна работать), хотя история Аканэ (жить с этим знанием, не имея возможности что-то изменить), и Когами не уступают.
Про осознание того, что преступники, вообще-то, тоже люди, поставленные в крайне скверное положение той же системой.
Про то, что система несовершенна и на некоторых просто не реагирует (здесь должен был быть трактат, озаглавленный "Является ли Макисима Сёго темной стороной Ильсора", но как-нибудь в другой раз).
И - главное - про то, как, несмотря ни на что, оставаться человеком.
И про то, что невозможно изменить систему вообще совсем никак. Уж на что мрачен первый сезон, второй полон тлена и безысходности.
В любом случае, это всё - взгляды на проблему скорее со стороны менвитов. Хотя ПОВы Дэна и Ланса у Громыко есть, но там обычно взгляд на команду "Мозгоеда", а не на общество в целом. С големами всё вообще по нулям. В Психо-паспорте много моментов глазами латентных преступников, но там проблема в другом: у самих карателей нет убеждения в том, что быть латентным преступником - это естественное положение дел. Большинство смирилось, но не более того.
Думаю о том, чтобы прочитать "Хижину дяди Тома".
Тут мимо пробегала мысль про магов из Dragon Age, но уже слишком притянуто за уши.
@темы:
особенности рамерийской биологии