- еженедельные мастерки
- единый концепт игры: "время от времени все члены МГ проговаривали, про что они делают игру, причем одним предложением".
"Что же касается работы с игроками, то тут я сделал следующие ценные наблюдения:
1) Лично для меня наилучший КПД получается, когда мастера выдают игроку достаточный для игры набор, а расширяют его только если сам игрок проявляет такое желание, пишет, спрашивает, предлагает и придумывает. Иначе говоря - творческий взнос, да будет поощрен.
2) Никакой толерантности к выпрашиванию игровых ресурсов. Вообще. Никогда. Ни от кого. Мастера выдают всем - всё, что считают нужным. Остальное от лукавого и лишь отнимает время/силы на утрясание, споры, разруливания и т.д. Также подобное порождает паранойю, обиды и прочее.
3) Всякие мелкие вещи, которые игрок создает, вроде бы, сам для себя, на самом деле невероятно работают на общее поле игры. Стоит поощрять игроков к подобному, творческий взнос - это очень хорошо.
4) Наличие клубов и прочих социальных активностей на сто процентов зависит от того, найдется ли кто-то, кто готов активно их раскручивать. Если вводим в игру нечто подобное, лучше открыто вывешивать пост о том, что нужен человек, который будет заниматься клубом таким-то и ждать, пока откликнется некто заинтересованный. Если не откликнулся - значит, клуб не нужен.
5) Если мы играем в некий специальный менталитет, неважно, средневековый или, скажем, нетерпимый к чему-либо, стоит написать для него простые и яркие правила триггерного типа.
6) Окей, дополигонная игра может приносить игру на полигон, и надо каким-то образом настроить получение обратной связи от нее.
7) Обратную связь обо всем (правилах, логике мира, исторических событиях) до игры принимать хотя бы на рассмотрение ТОЛЬКО, когда она что-либо предлагает. Если обратная связь просто излагает некоторое мнение, то скорее всего реакция на нее станет тратой времени и нервов. Промежуточная стадия - вопросы. Они могут быть как люто конструктивными, так и совершенно левыми, но отвечать на них надо.
8) И обязательно надо настроить в МГ механизм записывания всех апдейтов информации по конкретному персонажу в одном месте. Понятия не имею, как этого добиться, но прямо надо."
А вот на правила триггерного типа я смотрю со сложными щщами, с одной стороны, я понимаю, зачем они, с другой стороны, мне очень хочется верить в то, что люди могут осознать нужный менталитет и без них.